Казначейское сопровождение: что изменится в 2025 году?
© jat306 / Фотобанк 123RF.com |
Как и прежде, основания для казначейского сопровождении средств, предоставленных из федерального бюджета, определены ст. 5 Закона о федеральном бюджете. И если сравнивать положения этой нормы в Законе № 419-ФЗ (2025 г.) с положениями ст. 5 Закона № 540-ФЗ (2024 г.), то не сложно найти несколько принципиальных отличий, которые касаются федеральных БУ и АУ.
Первое – в 2025 году основания для казначейского сопровождения авансовых платежей по контрактам (договорам), источником оплаты которых являются средства целевых субсидий, возникают в том случае, если цена контракта (договора) составляет 50 млн рублей и более. В 2024 году такое требование возникает в отношении контрактов стоимостью от 100 млн рублей.
Второе – казначейскому сопровождению подлежат средства грантов в форме субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с п. 4 ст. 78.1 БК РФ. Это означает, что для учета операций с такими средствами федеральным БУ и АУ необходимо будет открывать лицевые счета УКС.
Кроме того, участниками казначейского сопровождения станут и контрагенты федеральных АУ и БУ в том случае, если источником финобеспечения расходов по контракту являются средства грантов. Основанием для приобретения статуса УКС будет наличие в договоре условий об авансировании (Федеральный закон от 30 ноября 2024 г. № 419-ФЗ).