Рекламу гомеопатических препаратов могут ограничить
С указанной инициативой выступил депутат Госдумы Антон Беляков. Внесенным им законопроектом предполагается исключить размещение рекламы гомеопатических препаратов на тех же условиях, что и рекламы лекарственных средств с доказанной клинической эффективностью. Автор инициативы поясняет, что действующие в настоящее время правила способствуют тому, что покупатель вводится в заблуждение относительно потребительских свойств приобретаемого препарата.
Какое образование необходимо получить для занятия фармацевтической деятельностью? Узнайте из материала "Право на занятия медицинской и фармацевтической деятельностью, лицензирование" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступВ частности, документом1 планируется установить, что реклама гомеопатических лекарственных препаратов допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Сейчас такое ограничение установлено в отношении лекарств, отпускаемых по рецепту врача, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка (ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – закон об обращении лекарственных средств), ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
Помимо этого предполагается указывать на потребительской упаковке не только тот факт, что препарат является гомеопатическим (ч. 6 ст. 46 закона об обращении лекарственных средств), но и то, что он не обладает клинически доказанными лечебными свойствами.